Главная Архив сайта Карта сайта Соглашение О проекте Обратная связь

Австралийские инженеры создали беспилотники из бумажных самолетиков

Австралийские инженеры создали беспилотники из бумажных самолетиков

Команда инженеров под руководством доктора Пола Фунтса из австралийского университета Квинсленда создала два вида беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые крайне дешевы и просты в изготовлении. Эти БПЛА в буквальном смысле слова являются изделиями одноразового применения. Один беспилотник по сути является полипланом — знакомым с детства бумажным самолетиком, а другой по форме копирует семена клена. Оба БПЛА разработаны, чтобы помочь обнаруживать лесные пожары.

Оба мини-беспилотника задуманы для самостоятельного развертывания модулей датчика с последующей ретрансляцией обратно информации об экологической обстановке в труднопроходимой местности. По задумке инженеров, сотни таких БПЛА выбрасываются над лесной зоной, например, и они докладывают в информационный центр об атмосферных условиях на территорией выброски, а также указывают на начало или движение лесного пожара.

Первый прототип — это бумажный самолет, который вызовет у скептиков только усмешку. Однако!

Во-первых, эта система авионики дает целлюлозному полиплану возможность после выброски из большого самолета или дрона лететь в заданном напрвлении над районом разведки. Это достигается использованием небольших вкладок-элевонов на задней части каждого крыла, которые связаны с заранее запрограмированной бортовой системой рулевого управления.

Кроме того, инженеры предлагают другой способ изготовления бумажных полипланов, когда электронные платы путем стуйной печати наносятся непосредственно на бумагу. После отверждения и спекания получаются очень легкие складные платы.

Преимущества бумаги для одноразовых БПЛА очевидны: их можно делать очень дешево и много. Кроме того, такие БПЛА после выполнения миссии практически не наносят природе никакого вреда.

Более того, вы будете удивлены, насколько далеко бумажный самолет может путешествовать благодаря потокам в атмосфере. Это подтвердил в 2011 году эксперимент, когда из корзины воздушного шара с высоты около 36 км над Германией было выпущено 100 самолетов из бумаги. Потом эти самолетики обнаруживали по всему миру от Европы до Африки, Америки и даже Австралии.

К недостаткам бумажного БПЛА можно отнести то, что он восприимчив к дождям. Но это вряд стоит рассматривать, когда дело доходит до использования их при лесных пожарах.

Второй прототип инженеры из Квинсленда назвали «Самара». Его дизайн подсмотрен у кленового семени. БПЛА «Самара» может нести традиционные жесткие платы, которые присоединяются к твердому и узкому краю, а остальная часть БПЛА является одновременно крылом и антенной.

Очевидно, что в полете такие БПЛА менее управляемы, чем полипланы, но дизайн кленового листа означает, что устройство садится мягко на землю, оставляя неповрежденной электронику.

Естественно, что американские военные уже заглядываются на подобные разработки, чтобы высевать свои датчики в зонах военных действий, например, с помощью гранатомета. Но гораздо приятнее видеть примеры невоенного использования БПЛА, изготовленных по такой технологии.

Опубликовано: 16.07.2013 в 15:51

Добавить комментарий