Главная Архив сайта Карта сайта Соглашение О проекте Обратная связь

Учёные разгадали от чего зависят математические способности

halberda

Из первого в своём роде исследования, использующего «World Wide Web» для тестирования, более чем 10000 людей в возрасте от 11 до 85 лет стало известно, что врождённое «чувство числа» у человека улучшается в школьные годы, снижается к старости и остаётся постоянным у людей, которые получили высшее математическое образование, сообщает «labscience.ru».

Исследование, проведённое психологом Джастин Халберда (Justin Halberda) из «Университета Джонса Хопкинса» (Johns Hopkins University) и опубликованное 25-го июня 2012-го года в онлайн-издании «Early Edition of the Proceedings of the National Academy of Sciences», представляет картину того, как наши основные когнитивные способности могут измениться в течение всей нашей жизни.

«Исследование, проведённое через интернет и затронувшее огромное число участников — это важная новая модель для ведения психологических исследований», — сказал Халберда, доцент психологических наук и головного мозга в «Krieger School of Arts and Sciences».

Термин «чувство числа» используется, чтобы описать человеческую или врождённую способность животных интуитивно оценить количество объектов в их повседневной среде. Это то, что животным позволяет быстро определить, на каком дереве произрастает больше плодов, по сравнению с другими. Учёные полагают, что все мы рождаемся с этой способностью. Они думают, что это эволюционное приспособление, которое позволило нашим предкам и животным выжить в дикой природе.

В ходе исследования люди посещали веб-ресурс и играли в простую игру, которая проверяла их интуицию. На экране отображались группы с различным количеством жёлтых и синих точек, после чего участники должны были быстро решить в какой группе было больше точек. Испытуемые также заполняли анкету, в которой указывали свой возраст, пол, математические способности на протяжении их обучения в школе, а также средний балл при прохождении «SAT» теста.

Предыдущие исследования показали, что «чувство числа» согласуется с математической способностью у подростков, но данное исследование показывает, что эта связь сохраняется на протяжении всей жизни. Однако, Халберда и его команда удивились, обнаружив, что улучшение «чувство числа» наблюдается у людей в возрасте около 30-ти лет — спустя почти 10 лет после того, как другие когнитивные способности достигают своего самого пикового уровня.

«Эти результаты показывают, что «чувство числа» у человека не останавливается на месте», — говорит Халберда. Это чувство может улучшаться путём решений, таких как, какой продуктовый магазин из списка имеет наименьшее количество покупателей, или по какой линии безопасности аэропорта можно передвигаться быстрее всего.

Тот факт, что некоторые люди рождаются или более быстро развивают «чувство числа», чем другие, также имеет важное значение с точки зрения образования. «Это открытия, в некотором смысле, открывает возможность разработки образовательных стратегий по улучшению у людей математических способностей», — закончил Халберда.

Данное исследование финансировалось «Национальным научным фондом» (National Science Foundation) и «Национальный институт детского здоровья и человеческого развития имени Юнис Кеннеди Шрайвер» (Eunice Kennedy Shriver National Institute of Child Health and Human Development).

Опубликовано: 28.06.2012 в 15:37

Добавить комментарий