Главная Архив сайта Карта сайта Соглашение О проекте Обратная связь

В пещерах Испании найдены самые древнейшие картины

el_castillo

Согласно новому исследованию, опубликованному 14-го июня 2012-го года в журнале «Science», палеолитическим картинам в пещере Эль-Кастильо, которая находится в Северной Испании, насчитывается по крайней мере 40 800 лет — что делает их древнейшим известным искусством в пещерах Европы, сообщает «labscience.ru».

Команда исследователей возглавлялась «Бристольским университетом» (University of Bristol) и доктором Полом Петитом из «University of Sheffield Department of Archaeology» — известный специалист в наскальной живописи. Их работы показали, что практика наскальной живописи в Европе началась на 10000 лет раньше, чем считалось ранее, указывая, что картины были созданы либо первыми анатомически современными людьми Европы, либо неандертальцами.

В общей сложности 50 картин в 11-ти пещерах Северной Испании, в том числе объекты: пещера Альтамира — объект всемирного наследия ЮНЕСКО, Эль-Кастильо и Тито Бустилло, были датированы командой Великобритании, состоящей из испанских и португальских исследователей под руководством доктора Алистер Пайк (Alistair Pike) из Бристольского университета, Великобритания.

Поскольку традиционные методы, такие как радиоуглеродное датирование не работают, когда нет органических пигментов, команда датировала крошечные сталактиты, находящиеся в верхней части картины, используя радиоактивный распад урана. Благодаря этому учёные определили минимальный возраст данного искусства.

Ручным трафаретам и дискам, нарисованным краской на стене в пещере Эль-Кастильо, насчитывается по меньшей мере 40800 лет, что делает их старейшим известным пещерным искусством в Европе, которое на 5000–10000 лет старше, чем предыдущее искусство из Франции.

Большому булавовидному пальцу в знаменитой полихромной палате Альтамира, насчитывается по крайней мере 35600 лет. Это указывает на то, что картины появились на 50000 лет раньше, чем считалось ранее, и что пещера была неоднократно перекрашена за период, охватывающий более 20000 лет.

Доктор Пайк заявил: «Доказательства современного человека в Северной Испании переносят нас на 41500 лет назад — перед ними были неандертальцы. Наши результаты включают в себя 2 варианта: прибытие современного человека с живописью, как с частью его культурной деятельности или же это искусство, является неандертальским».

Создание искусства людьми считается важным аспектом в развитии современного познания и символического поведения, которые могут быть связаны с развитием языка.

«В Африке мы видим свидетельства ранней человеческой символики в виде перфорированных бусин, гравированной яичной скорлупы и пигментов, но кажется, что самые ранние наскальные рисунки находятся в Европе. Одним из аргументов, является то, что конкуренция за ресурсы с неандертальцами вызвала активизацию культурных инноваций в самых ранних группах современных людей. Кроме того, пещерная живопись началась до прихода современных людей, и была произведена неандертальцами. Это фантастическая находка, поскольку трафареты на стенах пещер, являются очертаниями рук неандертальцев, но на сегодняшний день мы должны собрать больше примеров, чтобы убедиться в этом», — заявил Доктор Пайк.

Полученные результаты имеют особое значение, потому что пещерная живопись, является очень редким искусством.

«Гравюры и во многих случаях, картины, испытывают недостаток в органических пигментах, подходящих для радиоуглеродного датирования. При отсутствии тёмно-серых пигментов, могут быть датированы только небольшие образцы для минимизации ущерба искусства. Это усиливает эффекты загрязнения и предоставляет менее точные результаты», — поделился Доктор Пайк.

«Вместо этого, мы измеряли изотопы урана в тонком кальците, который образуется на поверхности картин и гравюр. Этот широко используемый метод позволяет избежать проблем, связанных с радиоуглеродным датированием».

«До сих пор наши представления о возрасте пещерной живописи в лучшем случае были схематичными, теперь же мы твёрдо определили ранний возраст европейского пещерного искусства, углубляясь обратно на несколько тысяч лет, во времена последних неандертальцев и ранних Хомо сапиенсов (Homo sapiens)», — заявил Доктор Петит.

Член команды и эксперт по датированию доктор Дирк Хоффман из Национального центра исследования эволюции человека (National Centre for the Investigation of Human Evolution — CENIEH) в Бургосе, Испания сказал: «Ключевым моментом был наш метод и крошечные карбонаты кальция, похожие на сталактиты. На сегодняшний день мы можем датировать образцы, вес которых составляет всего 10 миллиграммов — настолько маленькие, как рисовое зёрнышко. Это позволило нам найти образцы, которые сформировались непосредственно сверху сотен картин».

Опубликовано: 17.06.2012 в 15:25

Добавить комментарий